Замена тормозных колодок

Тормозная система автомобиля – один из ключевых узлов, исправность которого обеспечивает безопасность водителю, пассажирам и другим участникам дорожного движения. При нажатии на педаль тормоза фрикционные накладки колодок прижимаются к барабану, за счет чего происходит замедление вращения колес до полной остановки авто. Таким образом, эффективность функционирования системы торможения напрямую зависит от состояния ее основных элементов – колодок, барабанов, дисков.

 

Провести диагностику и замену вышедших из строя деталей можно в нашем автосервисе «Car-life». На сегодняшний день данная услуга среди широкого спектра сервисных работ является одной из наиболее востребованных. Это обусловлено следующими факторами:

  • Стабильная работа тормозной системы – залог безопасной обстановки на дороге;
  • В ходе эксплуатации элементы тормозной системы подвергаются интенсивному износу, что вынуждает постоянно следить за их состоянием;
  • Согласно правилам ПДД, категорически запрещено использовать автомобили с дефектами в тормозной системой.

Причины замены тормозных колодок

  • Основной причиной замены тормозных колодок является износ фрикционных накладок. Критической считается толщина менее 1,5 мм.
  • Появление на поверхности накладок сколов, трещин и других дефектов также является веской причиной для проведения сервисных работ.
  • Изначальная установка деталей, изготовленных из некачественного сырья, требует их безотлагательной замены.
  • Ошибки недобросовестных мастеров, допущенные в ходе предыдущего ремонта, часто являются причиной преждевременного выхода из строя деталей тормозной системы автомобиля.
  • Замена колодок может потребоваться и после участия транспортного средства в ДТП;
  • Еще одна причина частого проведения сервисных работ – экстремальный стиль вождения.

Как узнать, что колодки износились?

Внимательному автовладельцу важно уметь вовремя распознавать следующие признаки:

  • При нажатии на педаль тормоза появляется характерный скрип или визг;
  • Резкое нажатие на тормоз сопровождается вибрациями, толчками в педали, металлическим скрежетом;
  • Автомобиль останавливается слишком резко или с явной задержкой;
  • Рабочий ход педали заметно увеличился, чтобы остановить машину, приходится выполнять повторное нажатие;
  • Существенно ухудшились показатели торможения при движении задним ходом;
  • На тормозных дисках появился налет из металлической пыли;
  • Увеличилась протяженность тормозного пути.

Последствия езды на автомобиле с изношенными колодками и барабаном

Как уже отмечалось, тормозные колодки барабанного тормоза – важные элементы всех видов современного транспорта. Они являются определяющим фактором безопасности, уверенного маневрирования и комфорта. Именно поэтому за их состоянием необходим постоянный контроль, а в случае износа – своевременная замена.

Игнорирование этих правил чревато весьма неприятными последствиями:

  • Интенсивная эксплуатация на протяжении длительного времени без замены изношенных деталей приводит к критическому истончению фрикционных накладок.
  • Остатки контактных пластин могут отслоиться, проникнуть в пространство между колодкой и барабаном, полностью заблокировать колесо.
  • Самостоятельно устранить данную неисправность не представляется возможным – потребуется использование специальных подъемников и дополнительного оборудования.

Когда следует менять колодки барабанных тормозов?

Несмотря на несколько устаревшую конструкцию, срок эксплуатации колодок барабанных тормозов в два раза превосходит ресурс дисковых аналогов.

Согласно рекомендациям специалистов, замену тормозных колодок желательно производить после прохождения 10 тысяч км. Однако это весьма условный срок, поскольку помимо пробега, на интенсивность износа колодок влияет изначальное качество деталей, стиль вождения, условия эксплуатации автомобиля и многое другое.

Важной особенностью колодок барабанных тормозов является склонность к неравномерному износу. Тем не менее, при истончении одной колодки производить замену нужно комплектом – одновременно на обоих колесах. Попутно не помешает также обновить возвратную, прижимную и регулировочную пружины.

Профилактика преждевременного износа колодок барабанных тормозов

Для снижения интенсивности износа основных компонентов тормозной системы барабанного типа мы рекомендуем своим клиентам придерживаться несложных правил:

  • Адекватно оценивать ситуацию на дороге, соблюдать дистанцию, замедлять движение переключением скоростей, а не резким нажатием на педаль тормоза;
  • Использовать педаль тормоза рекомендуется по возможности плавными нажатиями, а не интенсивным давлением;
  • При минусовых температурах желательно не оставлять машину надолго на ручном тормозе (к примеру, на ночь) – высока вероятность того, что по мере остывания колодки примерзнут к барабанам.

Замена тормозных колодок в «Car-life» – недорого, оперативно и удобно

Такая стандартная процедура, как замена тормозных колодок, производится нашими мастерами максимально быстро и качественно.

Приезжайте к нам или записывайтесь на удобное для вас время по телефону +7 (343) 213-31-13. Комплекс оказываемых нами услуг предусматривает диагностику, подбор необходимых деталей, выполнение монтажных работ.


Цены

Вид работ Cтоимость в рублях
Замена тормозных колодок дискового тормоза от 700
Замена тормозных колодок барабанного тормоза от 2000