Замена масла и фильтра в АКПП

Замена масла в автоматической коробке передач – это важная операция в техническом обслуживании автомобиля, которую можно произвести в нашем автосервисе в Екатеринбурге.

Машины с АКПП на российский рынок пришли около тридцати лет назад, сразу завоевав популярность среди водителей удобством и простотой эксплуатации. Однако вскоре стало понятно, что сложная конструкция автоматической трансмиссии, состоящая из множества подвижных и трущихся между собой элементов, требует специфического обслуживания. В данном случае для предупреждения преждевременного износа необходимо периодически менять залитую внутри АКПП трансмиссионную жидкость, которую для удобства многие называют маслом. Важность данной процедуры определяется функциями масла, которое:

  • Снижает трение подвижных элементов трансмиссии;
  • Предотвращает перегрев агрегата;
  • Обеспечивает создание необходимого внутреннего давления.

В комплексе все это защищает элементы коробки от преждевременного износа, предупреждает выход из строя всего узла. При условии, что свойства используемого масла соответствуют норме по целому ряду важных показателей.


По каким признакам можно понять, что настало время менять масло в «автомате»?

В отличие от силового агрегата, где масло используется только для снижения трения и исключения перегрева, в «автомате» трансмиссионная жидкость задействована во всех важных процессах. А потому к ее качеству предъявляются достаточно высокие требования. О необходимости произвести замену масла в АКПП специалисты судят по следующим симптомам:

  • По мере старения масло теряет прозрачность и становится более темным.
  • В салоне авто появился характерный запах гари, спровоцированный перегревом компонентов АКПП.
  • Коробка работает со сбоями и несвойственным ей шумом.
  • Отмечается задержка при включении передач.
  • Автомобиль перестал функционировать в некоторых режимах (например, не работает задний ход).
  • Передачи переключаются с явно ощутимыми толчками.

Сроки и частота замены трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач

Универсальных показателей оптимальной периодичности замены трансмиссионной жидкости в АКПП не существует, поскольку они зависят от целого ряда факторов, таких как модель и марка автомобиля, стиль вождения, качество дорог и многое другое.

Согласно рекомендациям производителей, плановую замену масла в коробке автомат следует производить после прохождения каждых 50 – 80 тысяч километров. Однако мы советуем клиентам нашей автомастерской «Carlife» сокращать регламентные сроки примерно на 40%. Это позволит компенсировать негативные последствия сложных условий эксплуатации и езды по некачественным покрытиям.

Под сложными для «автомата» условиями подразумевается:

  • Езда по песчано-грунтовым дорогам и рыхлому снегу.
  • Экстремально высокие и низкие температуры.
  • Значительные нагрузки на авто (буксировка, частая перевозка тяжелых грузов и большого количества пассажиров).
  • Регулярные пробки на дорогах (езда в режиме старт-стоп).

Последствия несвоевременной замены масла в АКПП

Как известно, масло внутри автоматической трансмиссии находится в замкнутой системе, а значит, полностью защищено от каких-либо внешних загрязнений. Тем не менее, оно имеет свойство «стареть» — менять свои физические и химические свойства. Это неизбежный процесс, интенсивность которого зависит от целого ряда факторов.

К основным факторам износа трансмиссионной жидкости относятся:

  • Агрессивный стиль езды, провоцирующий перегрев агрегата, влечет за собой увеличение концентрации металлической стружки в масле.
  • Даже относительно чистое масло, не испытываемое постоянным перегревом, со временем теряет исходные показатели вязкости, изменяется его химический состав. Это обусловлено выработкой присадок, загрязнением собственными продуктами распада.

Продолжительная эксплуатация коробки передач с загрязненной жидкостью рано или поздно приводит к необратимым последствиям. Агрегат начинает работать с перебоями из-за повреждения основных элементов. И если это уже произошло, то простой заменой масла проблему не исправить – для возвращения АКПП прежнего функционала придется выполнять дорогостоящий ремонт или производить замену всего узла.

 

Итак, подводя итог всему вышеописанному, отметим, что несвоевременная замена трансмиссионной жидкости крайне негативно отражается на техническом состоянии АКПП. Но и проведение первичной процедуры после 80 тысяч км может стать причиной поломки автомата. Это происходит из-за конструктивных изменений, спровоцированных длительной эксплуатацией старого масла.

Для сохранения работоспособности «автомата» на 300-400 тысяч км мы рекомендуем проводить обслуживание агрегата с полной заменой жидкости после каждых 40 тысяч км. Согласитесь, ведь такую процедуру провести гораздо проще и дешевле, чем приобретать новую коробку.

Важно! В последнее время владельцам относительно новых иномарок производители навязывают мнение о необслуживаемости установленных в их моделях коробках-автомат. Якобы залитая в них трансмиссионная жидкость не требует замены на протяжении всего срока эксплуатации. Однако здесь уже возникают вопросы, связанные с продолжительностью этого самого срока, и эксплуатации чего – коробки, жидкости, автомобиля? Так или иначе, крупные корпорации заинтересованы продать вам новый автомобиль, а не сохранить ресурс АКПП…

Существуют ли меры профилактики, позволяющие продлить ресурс трансмиссионной жидкости в АКПП?

Нет, масло – это расходный материал, предназначенный для обеспечения правильной работы трансмиссии. От его технических характеристик зависит ресурс агрегата, что определяет необходимость своевременной замены постаревшей и загрязненной жидкости. Сроки проведения этой процедуры в каждом конкретном случае рассчитываются индивидуально.

Как показывает практика, продолжительность «жизни» трансмиссионной жидкости и АКПП тесно взаимосвязана со стилем вождения и условиями эксплуатации транспортного средства. Весьма положительно на ресурсе отражаются магистральные пробеги без резких рывков и остановок. Резвый городской режим, сопровождающийся постоянными обгонами, ускорениями и торможениями, существенно ускоряет износ. Аналогичные последствия вызывает пробуксовка в грязи или на льду, езда на непрогретом автомобиле.

Первую замену трансмиссионной жидкости мы рекомендуем проводить до 50 тысяч километров пробега, такой же интервал желательно выдержать и перед второй заменой масла в АКПП. Последующие замены и обслуживание автомата производят после каждых 30-40 км.

В случае изменения цвета трансмиссионной жидкости следует произвести ее замену, не дожидаясь регламентного пробега. Как показывает практика, это гораздо проще и дешевле незапланированного ремонта АКПП.

 

В Екатеринбурге замену жидкости в автоматических коробках передач можно произвести в нашем автосервисе «Carlife». КИА, Хендай, Форд, Мазда, Ниссан, Шевроле, Фольксваген, Ауди, да вообще у любых марок и моделей! Приезжайте к нам на комплексное обслуживание коробки «автомат». Наши специалисты проведут проверку уровня и состояния масла, произведут замену с учетом состояния трансмиссии.


Наши цены на замену трансмиссионной жидкости в АКПП в Екатеринбурге

Вид работ Cтоимость в рублях
Замена трансмиссионного масла и фильтра 800-3500

Итого, стоимость замены трансмиссионного масла и фильтра в нашем сервисе находится в диапазоне от 800 до 3500 рублей.