Замена цепи ГРМ

В двигателе внутреннего сгорания газораспределительный механизм служит для своевременной поставки топлива в цилиндры и выброса продуктов его переработки (газов).

Функционирование системы клапанов обеспечивается вращением распредвала и коленвала, которые в свою очередь приводятся в действие цепью ГРМ. Многие автомобилисты считают цепной привод механизма газораспределения более долговечным и надежным. Это небезосновательное утверждение, но и здесь бывают исключения. Так, работникам автосервиса нередко приходится устранять последствия растянутых и даже разорванных цепей. Как правило, поврежденный механизм ремонту не подлежит, при необходимости его просто меняют на новый.

Автомобиль – это сложный многокомпонентный «организм», где каждая деталь имеет свой ресурс. При необходимости замены цепи ГРМ советуем обратиться в наш автосервис, сотрудники которого не только быстро устранят неполадку, но и выяснят причину ее появления, дадут рекомендации по предупреждению проблем в дальнейшем. Также обращаем ваше внимание на то, что несоблюдение сроков или ошибки, допущенные в процессе замены цепи ГРМ, нередко приводят к капремонту или замене двигателя.

«Car-life» предлагает профессиональные услуги по устранению неполадок с газораспределительным механизмом. Производим все виды ремонта, гарантируем соблюдение сроков и высокое качество.


В чем причины выхода из строя цепи?

Поломки механизма могут происходить по целому ряду причин, наиболее распространенными из которых являются:

  • Экстремальная эксплуатация двигателя, несоблюдение рекомендованного скоростного режима.
  • Износ в результате продолжительного использования.
  • Клин одного или нескольких элементов газораспределительного механизма.
  • Низкое или несоответствующее качество используемого топлива.
  • Ошибки, допущенные при монтаже цепи.
  • Низкое качество используемого моторного масла.

Для проведения диагностики и выяснения причин неисправности автослесарю приходится разобрать основную часть моторного отсека. В противном случае добраться к цепи весьма проблематично (в некоторых моделях – и вовсе невозможно).


Как понять, что неисправность авто связана именно с ГРМ?

Прежде всего, непригодная для дальнейшей эксплуатации цепь сильно шумит при работающем двигателе. Звуки, напоминающие трение или дребезжание, указывают на то, что цепь растянулась. В этом случае ее нужно заменить. Проскальзывающие звенья – это сбои в работе газораспределительной системы и постоянно глохнущий двигатель. Длина растянувшейся цепи увеличивается настолько, что это можно заметить даже при визуальном осмотре.

 

Помимо этого, неполадки в цепи можно выявить при сбоях в настройке зажигания. Если это происходит каждый раз после изменения параметров, диагностика цепи ГРМ может оказаться весьма уместной.

Итак, рассмотрим основные признаки неполадок с цепным механизмом:

  • На холостых оборотах двигателя явно слышится дребезжание металла, прием звон имеет нарастающий характер.
  • Появляются неестественные металлические звуки в двигателе в момент запуска.
  • Машина начала потреблять гораздо больше топлива, чем обычно.
  • Заглушенный двигатель в течение некоторого времени продолжает издавать непонятные звуки.
  • При диагностике в автосервисе мастер выявил, что натяжитель находится в крайнем положении.
  • Мощность двигателя заметно снизилась.
  • Глушитель автомобиля во время работы может издавать громкие хлопки.
  • Из выхлопной трубы выходят газы с синим оттенком.
  • Запуск двигателя происходит с 3-4 раза.

Основную часть перечисленных симптомов внимательный водитель может заметить самостоятельно. При малейших подозрениях можно снять переднюю крышку двигателя и провести осмотр натяжителей цепи ГРМ. Если они провисли – поторопитесь посетить наш автосервис.


Почему нельзя ездить на машине с неисправной цепью ГРМ?

Проскакивание или обрыв цепи, как правило, происходит во время движения автомобиля. При этом двигатель либо полностью останавливается, либо резко теряет мощность. Но самым страшным для ДВС является задержка открытия клапана и его столкновение с поршнем. При этом из-под капота раздастся характерный металлический звон.

Растяжение цепи в бензиновых двигателях чаще всего проявляется деформацией клапанов. Для дизельных моторов существенно повышается риск повреждения распредвала. Разрыв двухрядной цепи ГРМ – довольно редкое явление. А вот однорядные рвутся во время движения, нанося серьезный урон всему моторному отсеку. В качестве наглядных примеров рассмотрим стандартные ситуации:

  1. Цепь ГРМ растянулась и сместилась на 1 или 2 зуба. Глушитель периодически «выстреливает», стартер работает с опозданием, мотор заводится с 3-4 раза. Это первая стадия, последствия которой легко устранимы при своевременном визите в автосервис.
  2. Если цепь проскочила на 3 или больше зубьев, мотор либо вообще не заведется, либо произойдет упомянутое выше столкновение поршня с клапаном. В этом случае из строя могут выйти все или несколько клапанов, направляющие втулки, распредвал или ГБЦ. Реанимировать двигатель «малой кровью» вряд ли удастся.

Не оставляйте без внимания тревожные симптомы! При появлении малейших признаков неисправности приезжайте в наш автосервис. Стоимость снятия/установки цепи ГРМ  в Екатеринбурге в среднем обходится не более 10 тысяч рублей, а за капремонт двигателя придется заплатить в пять раз больше.


Регламентный срок службы и рекомендованная периодичность замены компонента

Средний срок службы цепной передачи ГРМ составляет 150 тысяч км пробега. Однако это относительный показатель, который может изменяться под влиянием состояния дорог, стиля вождения, качества используемых ГСМ.

Для справки: некоторые известные марки крупных японских и немецких автопроизводителей оснащаются двухрядными приводами, выдерживающими пробег более 300 тысяч км. Как правило, они растягиваются и рвутся уже после 60 тысяч км. На основании этих данных составляются рекомендации по срокам обслуживания данных компонентов:

  • Владельцам следует обращать более пристальное внимание на работу привода после прохождения 60 тысяч км.
  • В европейских авто эконом-класса устанавливаются однорядные цепи, сроки эксплуатации которых также варьируются в пределах 60-100 тыс. км.
  • Остальные автомобили с двухрядными передачами в среднем выдерживают пробег 200 тыс. км и более.

Исключить риск внезапного разрыва цепи ГРМ в пути несложно, достаточно просто ознакомиться с руководством использования транспортного средства и следовать рекомендациям производителя по эксплуатации и обслуживанию данной марки.

Первые намеки на проблемы с цепной передачей ГРМ несложно распознать по звуку. Двигатель звенит и трещит при наращивании оборотов? Уделите более пристальное внимание компонентам ГРМ.

Предварительную диагностику состояния элемента также можно провести путем резкой «подгазовки». При провисшей цепи замедляется зажигание, увеличение оборотов сопровождается черным выхлопом. Это происходит из-за подачи чрезмерно обогащенной смеси, хотя такой симптом появляется и при других неполадках.


Как увеличить срок службы цепной передачи ГРМ?

Для того, чтобы свести к минимуму нагрузку на цепь, предупредить ее преждевременное растяжение и разрыв, советуем в процессе эксплуатации и обслуживания транспортного средства придерживаться ряда несложных рекомендаций:

  • Периодически осматривать состояние цепного механизма;
  • Своевременно менять изношенные уплотнители коленвала и распредвала;
  • Следить за техническим состоянием стартера, генератора, компрессора и другого навесного оборудования ДВС;
  • Проверять функционирование помпы охлаждающей системы;
  • Проводить визуальный осмотр двигателя на предмет наличия потеков;
  • Не пропускать регламентные работы по диагностике и обслуживанию ДВС;
  • Постоянно проверять количество масла в моторе;
  • При необходимости ремонта использовать только оригинальные запчасти.

В ходе эксплуатации транспортного средства необходимо фиксировать сроки обслуживания и замены компонентов ГРМ. В случаях использования подержанного авто, не имеющего сервисной книжки, рекомендуем, не дожидаясь поломки, заранее произвести замену всех деталей газораспределительного механизма.

При появлении в работе механизма даже незначительных сбоев или отклонений, не откладывайте на потом визит в наш автосервис. Вовремя проведенная диагностика и замена растянутой или изношенной цепи ГРМ убережет вас от более серьезных неприятностей и финансовых затрат.


Замена цепи ГРМ – быстро, качественно, надежно

Устранение неполадок, связанных с работой цепной передачи газораспределительного механизма – технически сложный процесс. Без должных знаний, оборудования и некоторых навыков у вас вряд ли получится выполнить все необходимые операции самостоятельно. Более того, неправильно произведенная замена чревата более серьезными последствиями и необходимостью ремонта всего узла.

В нашем автосервисе мастера меняют цепи газораспределительных систем автомобилей разных марок. Обратившись к нам, вы можете рассчитывать на получение ряда преимуществ:

  • Строгое соблюдение сроков ремонта. Сдав машину сегодня, вы сможете забрать ее уже на следующий день.
  • Все работы по разборке/сборке, установке меток и проведению других операций выполняются аккуратно и кропотливо.
  • Гарантия на предоставленные услуги (зависит от марки автомобиля и качества использованных запчастей).

Цены на замену

Вид работ Cтоимость в рублях
Замена цепи ГРМ от 7000