Замена амортизаторов, стоек и опор

Исправность ходовой части автомобиля определяют такие важные элементы подвески, как амортизаторы. Они отвечают за комфорт и безопасность езды, принимая на себя основную часть колебаний машины, обеспечивая мягкое и надежное сцепление колес с дорогой. Но из-за интенсивных условий эксплуатации, наличия подвижных компонентов, естественного износа и плачевного состояния отечественных дорог автомобильные амортизаторы выходят из строя гораздо чаще остальных элементов подвески. Проблема решается путем замены неисправных демпфирующих элементов.

 


Причины неисправности амортизаторов

  • Чаще всего элементы подвески выходят из строя по причине разгерметизации и разрушения штока.
  • Дисбаланс в функционировании внутренних клапанов.
  • Езда по бездорожью и дорожным покрытиям низкого качества.
  • Агрессивный стиль вождения.
  • Неправильная установка амортизаторов.
  • Заводской брак.

По каким признакам определяется необходимость замены амортизаторов, стоек или опор?

Начинающие и опытные водители должны знать, что на критический износ демпфирующих элементов подвески указывают следующие симптомы:

  • Тормозной путь автомобиля заметно увеличился;
  • Для безопасного вхождения в поворот приходится сбрасывать скорость до минимальных показателей;
  • Езда по неровным дорожным покрытиям сопровождается жесткими раскачиваниями кузова машины;
  • Заметно ухудшилось сцепление колес с асфальтом;
  • Во время езды по прямой для достижения курсовой устойчивости водителю приходится с усилием вращать руль в нужном направлении.
  • Внезапная остановка автомобиля провоцирует крен кузова вперед.
  • В процессе торможения часто активируется система ABS;
  • На амортизаторах появились следы жирных подтеков.

Последствия эксплуатации автомобиля с неисправными амортизаторами

Внезапный выход из строя амортизаторов – крайне редкое явление. Как правило, демпфирующая способность этих элементов подвески снижается постепенно, из-за чего водителю бывает сложно заметить неисправность на ранней стадии.

Между тем, езда на машине с поврежденными амортизаторами имеет ряд негативных последствий:

  • Стремительный износ, сокращение ресурса и преждевременный выход из строя элементов системы торможения;
  • Увеличивается нагрузка на ступичные подшипники вплоть до их полного выведения из строя;
  • Ускоряется износ составных элементов подвески;
  • Эксплуатационный ресурс шин ускоряется в несколько раз.

Объективная оценка перечисленных последствий позволяет сделать вывод о том, что неисправные амортизаторы в автомобиле с большой долей вероятности могут стать причиной создания на дороге аварийной ситуации.


Когда менять?

На продолжительность «жизни» амортизаторов влияют три ключевых фактора:

  • Качество демпфирующих элементов;
  • Состояние дорожного покрытия;
  • Манера вождения.

При этом практика показывает, что в среднем амортизаторы «ходят» не более четырех лет. Диагностику компонента рекомендуется проводить раз в год или после каждых 20 тысяч км пробега.

Проверку состояния демпфирующих элементов водитель может выполнять самостоятельно – достаточно просто нажать на капот, крылья и багажник автомобиля. Интенсивное раскачивание кузова указывает на необходимость очередной замены амортизаторов.

Услугу замены комплектующих предоставляют механики нашего автосервиса «Car-life». Наличие специального подъемного оборудования позволяет перед началом работ провести обязательную диагностику, в ходе которой специалисты дают общую оценку состоянию подвески транспортного средства. В зависимости от ваших пожеланий и возможностей, мы подберем для вашего авто оригинальные комплектующие или предложим качественные аналоги по приемлемой цене.


Цены за замену

Вид работ Cтоимость в рублях
Замена амортизатора:
— простой (на двух болтах)
— амортизаторная стойка
— (с разборкой салона)
700
900-1500
2000-3000
Замена верхней опоры, опорно-поворотного подшипника, чехла, отбойника, амортизатора 900-1500