Удаление катализатора в автомобиле

Снижение токсичных выбросов, образующихся в результате работы транспортного средства, обеспечивает специальный компонент выхлопной системы автомобиля, называемый катализатором или каталитическим нейтрализатором. Под воздействием различных факторов может происходить внезапное и весьма стремительное разрушение этого элемента, затрагивающее некоторые датчики, другие узлы и системы авто. Поэтому при появлении первых признаков неисправности специалисты нашего автосервиса рекомендуют отключить и удалить проблемную деталь.


В чем причины выхода из строя такой детали?

Как правило, этот компонент выхлопной системы утрачивает свою функциональность под воздействием следующих факторов:

  • Интенсивное механическое воздействие, спровоцировавшее повреждение керамического наполнителя детали.
  • Неправильная работа силового агрегата, повлекшая за собой оплавление сот катализатора.
  • Загрязнение сот вытекшим из двигателя моторным маслом. При закупоренных сотах расход топлива заметно увеличивается.
  • Использование топлива низкого качества.
  • Естественный износ (после прохождения 150 тысяч км).

Симптомы неисправного катализатора

Узнать о неисправности компонента можно при обнаружении следующих признаков:

  • Бесконтрольное изменение оборотов двигателя на холостом ходу («плавающие обороты»);
  • Машина плохо разгоняется, не набирает скорость;
  • Заметно увеличилось количество потребляемого топлива;
  • На силовой установке появились следы моторного масла;
  • Из выхлопной трубы выходит дым черного цвета.

Как ведет себя машина при забитом катализаторе?

Благодаря тому, что потеря функциональности нейтрализатором имеет очевидную симптоматику, выявить проблему не составит труда даже начинающему водителю. Следует понимать, что вышедшая из строя деталь не станет причиной полной остановки всего транспортного средства – эксплуатация его продолжится, хоть и будет абсолютно некомфортной.

  • Двигатель запускается тяжело, часто не с первого раза.
  • После достижения определенного количества оборотов набор скорости прекращается, затем происходит своеобразный «прорыв» и машина продолжает движение в обычном режиме;
  • После хорошего разгона до высоких оборотов автомобиль начинает самопроизвольно «сбрасывать» скорость. При этом попытки водителя сильнее надавить на педаль газа или переключить передачу никак не влияют на ситуацию;
  • Со временем керамическая пыль и частички разрушенного катализатора начнут оседать на внутренних элементах силовой установки, из-за чего автомобилю может потребоваться дорогостоящий ремонт.

Все это является следствием снижения пропускной способности нейтрализующего компонента выхлопной системы. Производительность двигателя резко падает из-за недостаточной вентиляции цилиндров – для нормального функционирования машине не хватает воздуха. Ее тяговые характеристики снижаются до критической отметки, потребление топлива увеличивается как минимум на полтора литра. Езда на таком автомобиле превращается в настоящее испытание, ведь, помимо потери мощности и появления других описанных выше симптомов, выхлопные газы будут проникать в салон, оказывая негативное влияние на самочувствие и здоровье водителя и пассажиров.

Своевременное посещение нашего автосервиса, расположенного по адресу ул. Начдива Онуфриева, 55, позволит вам устранить все перечисленные неисправности, сэкономить деньги и получить отлично функционирующий безопасный автомобиль.


Срок службы

Если верить обещаниям производителей, то каталитические нейтрализаторы должны «отходить» не менее 120 тысяч км пробега авто. Однако в действительности подобные детали выходят из строя значительно раньше. Причина банальна – низкое качество заливаемого в автомобиль топлива. Помимо этого, фильтр выхлопной системы может утратить часть своих изначальных свойств из-за проблем с зажиганием, протечек моторного масла или трансмиссионной жидкости. Механические повреждения и воздействие «шоковых» температур также часто выводят элемент из строя.


Как продлить ресурс катализатора?

Для снижения негативных воздействий на катализатор и продления срока его эксплуатации рекомендуем придерживаться следующих рекомендаций:

  • Заливайте в автомобиль только качественное топливо с соответствующим октановым числом и без каких-либо дополнительных присадок.
  • Своевременно меняйте свечи, не допускайте перегрева силовой установки.
  • Замену моторного масла выполняйте в соответствии с рекомендациями производителя.
  • Не пытайтесь самостоятельно прочистить форсунки «химией» сомнительного качества – как правило, это приводит к ускорению износа катализатора и других важных узлов автомобиля.
  • При частой езде по бездорожью позаботьтесь о надежной защите катализатора (специальный металлический кожух), который может разрушиться даже в результате незначительного механического воздействия.