Подвеска – одна из самых уязвимых и подверженных износу систем автомобиля. Ее конструкция включает в себя комплекс узлов и агрегатов, предназначенных для объединения колесных осей с кузовом автомобиля. Помимо этого, подвеска служит для обеспечения управляемости, динамичности и максимального комфорта в процессе езды.
Характерной особенностью подвески автомобиля является постоянное воздействие на нее значительных нагрузок. Это влечет за собой стремительный износ и выход из строя основных компонентов. Понятно, что ездить с неисправной подвеской не только некомфортно, но и небезопасно. Предотвратить нежелательные последствия можно путем проведения периодической диагностики и своевременного ремонта этого важного компонента ходовой части.
Учитывая чрезмерные нагрузки на подвеску транспортных средств, автопроизводители постоянно работают над тем, чтобы сделать ее еще более безопасной, надежной, комфортной. Некоторые успехи достигаются за счет применения более жестких пружин и увеличения клиренса. Но даже этого оказывается недостаточно – изначально плохое качество дорог заметно сокращает эксплуатационный ресурс подвески и автовладельцу приходится в срочном порядке решать вопрос, связанный с устранением возникших неисправностей.
Проблемы с подвеской могут затрагивать различные детали и механизмы:
Причины неисправности подвески:
Проблемы с подвески могут возникать внезапно (наезд на препятствие, попадание в глубокую яму) или копиться в течение некоторого времени, периодически или постоянно заявляя о себе характерными признаками. Чаще всего не устраненные поломки создают эффект «цепной реакции», провоцируя появление еще более серьезных проблем.
К признакам, указывающим на неисправности подвески, относят:
Назначение автомобильной подвески заключается в обеспечении комфорта в процессе езды. Она сглаживает дефекты дорожного полотна и создает оптимальные условия для плотного прилегания покрышек к дороге. Но в результате естественного износа, несвоевременного обслуживания, интенсивных нагрузок и прочих негативных факторов некоторые детали подвески частично либо полностью выходят из строя. Каковы последствия езды на таком автомобиле?
Информация о регламентном обслуживании подвески указывается производителем в эксплуатационной инструкции к автомобилю. Однако специалисты нашего автосервиса предпочитают ориентироваться на километраж. Так, диагностика подвески проводится через каждые 10-15 тысяч км пробега. По мере износа выполняется замена компонентов и расходных материалов.
При появлении малейших неисправностей в подвеске наилучшим решением станет диагностика ходовой части автомобиля в условиях оборудованной станции технического обслуживания. Специальные вибростенды, детекторы и прочие измерительные приборы позволят провести тщательную проверку состояния передней и задней подвески, выявить неисправности и составить программу их устранения. |
Чтобы продлить «жизнь» наиболее уязвимым и подверженным износу деталям, мы рекомендуем автовладельцам придерживаться следующих несложных правил:
Вообще все элементы подвески тесно взаимосвязаны между собой. Амортизаторы и пружины влияют на состояние сайлентблоков, которые в свою очередь определяют ресурс шаровых шарниров. Но в любом случае долговечность всех узлов и компонентов напрямую зависит от манеры вождения, а также качества и уровня загрязненности дорожного покрытия. Наихудшим сочетанием для подвески считается езда с груженым кузовом по неровной грязной дороге.
«Car-life» предлагает автовладельцам профессиональные услуги по ремонту подвески. Приезжайте к нам для проведения диагностики, обслуживания и ремонта неисправностей подвески любого уровня сложности.
Вид работ | Cтоимость в рублях |
Замена амортизатора: – простой (на двух болтах) – амортизаторная стойка – (с разборкой салона) |
700 900-1500 2000-2500 |
Замена верхней опоры, опорно-поворотного подшипника, чехла, отбойника, амортизатора | 900-1500 |
Замена шаровой опоры рычага (без снятия узла) | 600 |
Замена шаровой опоры рычага (со снятием узла) | 1400-2500 |
Замена опоры двигателя или КПП | 800-1500 |
Замена тяги стабилизатора | 400-600 |
Замена втулки стабилизатора | 600-1500 |
Замена или сн. и устан. рычага подвески | 300-2000 |
Регулировка подшипника ступицы | 400-600 |
Замена подшипника перед, ступицы | 1500-2500 |
Замена подшипника зад. ступицы | 1000-2500 |