Ремонт механических коробок передач (МКПП)

Механическая коробка передач – второй по значимости (после двигателя) агрегат транспортного средства. На отечественном рынке автомобили с такой трансмиссией считаются классикой, которая пока не собирается сдавать лидирующие позиции. К основным преимуществам «мешалки» в машинах можно отнести динамичность и экономичность, маневренность и управляемость. На разных марках и моделях авто производители устанавливают коробки с разным количеством передач.

Немаловажными достоинствами механики являются надежность и долговечность – поломки узла случаются крайне редко. Тем не менее, из-за сложных условий эксплуатации или по причине естественного износа иногда может возникать необходимость в ремонте или замене «механики». В Екатеринбурге такие услуги автовладельцам предоставляет сертифицированная авторемонтная мастерская «Carlife».


Причины неисправности «мешалки»

Необходимость ремонта МКПП чаще всего возникает из-за грубых ошибок, допущенных в ходе эксплуатации автомобиля. Заметно сократить ресурс узла может неправильно выбранная тактика вождения и неумелое использование коробки передач. К основным причинам неполадок относятся следующие моменты:

  • Езда на автомобиле со сломанным сцеплением;
  • Залив в коробку масла сомнительного качества;
  • Ошибки при сервисном обслуживании узла;
  • Использование некачественных комплектующих.

Основные признаки неполадок

Несмотря на относительно простую конструкцию, комплектующие механической КПП могут выходить из строя, о чем свидетельствуют следующие симптомы:

  • На приборной панели появилось соответствующее сигнальное уведомление;
  • При переходе на другую передачу появляются нетипичные звуки;
  • Переключение передач происходит с определенными сложностями либо вовсе невозможно;
  • Самопроизвольный вылет передач;
  • Следы масляных потеков на трансмиссии;
  • Во время движения в салоне авто появляется характерный горелый запах;
  • Отсутствие или заметное ухудшение синхронизации;
  • Хруст, вибрации, нетипичные звуки при включенных скоростях и на «нейтралке»;
  • Перегрев МКПП;
  • Потеря мощности авто при попытке набрать обороты.

Любая из описанных выше ситуаций четко указывает на то, что в коробке возникли неисправности и для их устранения автовладельцу необходимо в срочном порядке посетить станцию технического обслуживания.


Особенности ремонта и последствия некомпетентного вмешательства в коробку-механику

Точно установить причину и характер неисправности, а также произвести ремонт «механики» можно только путем демонтажа и разборки узла. Такие работы выполняются в условиях автосервиса и предусматривают использование соответствующего оборудования. К примеру, в нашем автосервисе в Екатеринбурге для выполнения работ по ремонту, восстановлению и замене элементов трансмиссий предусмотрен отдельный блок, оснащенный специализированными стендами, диагностическими, ремонтными и прочими приспособлениями.

 

Несмотря на то, что ремонт МКПП – достаточно сложное и ответственное мероприятие, некоторые автовладельцы либо пытаются своими силами устранить неполадки, либо вовсе игнорируют тревожные симптомы, продолжая совершать регулярные поездки на поломанном автомобиле. Итог подобных действий, как правило, одинаков: машина оказывается полностью обездвиженной, для доставки ее в автосервис приходится обращаться к услугам эвакуатора.

Конструкция механической коробки передач представляет собой комплекс тесно взаимосвязанных механических и электронных компонентов. Разборка, ремонт, обслуживание и сборка узла предполагает точное соблюдение миллиметровых зазоров, в противном случае при первом же запуске произойдет деформация валов КПП.

 

 

 


Периодичность ремонта механических коробок

В условиях Екатеринбуржских дорог механические коробки имеют весьма непродолжительный срок эксплуатации, редко превышающий 300 тысяч км. Впрочем, даже эта цифра весьма условна, поскольку зависит от множества различных факторов. К ним относятся:

  • Стиль вождения;
  • Качество дорожного покрытия;
  • Объем и характер нагрузок, регулярно оказываемых на автомобиль (привычка ездить на высокой скорости, перевозка тяжелых грузов и т.д.).
Наиболее частой причиной выхода из строя МКПП является так называемое «масляное голодание». Агрегат функционирует в своеобразной масляной ванне, что обеспечивает оптимальные условия для всех его компонентов. Каждый водитель знает, какие последствия могут произойти в случае утечки масла из силовой установки. Однако контролировать уровень трансмиссионной жидкости в МКПП многие попросту забывают. А это в большинстве случаев приводит к необходимости выполнения сложного дорогостоящего ремонта.

Профилактика поломок механических коробок передач

Главным условием долговечности механической трансмиссии является соблюдение правил эксплуатации и обслуживания узла.

  • Переключать передачи необходимо плавно, полностью выжимая педаль сцепления.
  • Сразу после переключения передачи педаль сцепления необходимо отпустить, в противном случае существенно увеличивается нагрузка на диск сцепления.
  • В процессе движения старайтесь выбирать передачи, соответствующие скорости автомобиля – это позволяет снять часть нагрузки с двигателя и коробки. Оптимальной для частого использования считается четвертая передача.
  • Переходить на более низкую передачу следует одновременно со снижением скорости, при ускорении необходимо действовать в обратном порядке.
  • Если с первого раза не удалось включить первую передачу (такое случается даже в новых авто), отпустите рычаг КПП и педаль сцепления, после чего повторите попытку.
  • Водителям старых автомобилей необходимо внимательно следить за выбором передач – переключение на «задний ход» при движении вперед чревато серьезным повреждением трансмиссии.
  • Регулярно проводите визуальный осмотр коробки на предмет обнаружения жирных потеков. Своевременное устранение течи позволит предотвратить опасное «масляное голодание».
  • Проверку уровня масла производите после каждых 15 тысяч км пробега, при необходимости – добавьте нужное количество смазочного материала.
  • Полную замену трансмиссионной жидкости производите после 60 – 70 тысяч км.

Ремонт МКПП в Екатеринбурге

Если в работе механической коробки передач все же возникли неисправности, обращайтесь за помощью к специалистам нашего сертифицированного сервисного центра «Carlife» на Северном. Мы используем только качественные комплектующие, предоставляем гарантию на любые выполняемые работы. Мастера нашего автосервиса быстро ликвидируют неисправности любой сложности, проведут необходимые процедуры по обслуживанию для увеличения ресурса трансмиссии.


Цены на ремонт

Вид работ Стоимость в рублях
Замена в сборе КПП от 4500
Замена кулисы переключения от 500
Замена эластичной муфты от 1 000
Замена датчика заднего хода 400
Переборка КПП со снятием/установкой от 10 000
Замена сальника привода (шрус) от  1500
Замена сальника хвостовика КПП от 1500
Замена сальника первичного вала КПП от 5500
Замена подшипника первичного вала КПП от 10000
Трансмиссионное масло МКПП (Замена) от 600
Регулировка кулисы от 400
Замена опоры коробки от 1200