Механическая коробка передач – второй по значимости (после двигателя) агрегат транспортного средства. На отечественном рынке автомобили с такой трансмиссией считаются классикой, которая пока не собирается сдавать лидирующие позиции. К основным преимуществам «мешалки» в машинах можно отнести динамичность и экономичность, маневренность и управляемость. На разных марках и моделях авто производители устанавливают коробки с разным количеством передач.
Немаловажными достоинствами механики являются надежность и долговечность – поломки узла случаются крайне редко. Тем не менее, из-за сложных условий эксплуатации или по причине естественного износа иногда может возникать необходимость в ремонте или замене «механики». В Екатеринбурге такие услуги автовладельцам предоставляет сертифицированная авторемонтная мастерская «Carlife».
Необходимость ремонта МКПП чаще всего возникает из-за грубых ошибок, допущенных в ходе эксплуатации автомобиля. Заметно сократить ресурс узла может неправильно выбранная тактика вождения и неумелое использование коробки передач. К основным причинам неполадок относятся следующие моменты:
Несмотря на относительно простую конструкцию, комплектующие механической КПП могут выходить из строя, о чем свидетельствуют следующие симптомы:
Любая из описанных выше ситуаций четко указывает на то, что в коробке возникли неисправности и для их устранения автовладельцу необходимо в срочном порядке посетить станцию технического обслуживания.
Точно установить причину и характер неисправности, а также произвести ремонт «механики» можно только путем демонтажа и разборки узла. Такие работы выполняются в условиях автосервиса и предусматривают использование соответствующего оборудования. К примеру, в нашем автосервисе в Екатеринбурге для выполнения работ по ремонту, восстановлению и замене элементов трансмиссий предусмотрен отдельный блок, оснащенный специализированными стендами, диагностическими, ремонтными и прочими приспособлениями.
Несмотря на то, что ремонт МКПП – достаточно сложное и ответственное мероприятие, некоторые автовладельцы либо пытаются своими силами устранить неполадки, либо вовсе игнорируют тревожные симптомы, продолжая совершать регулярные поездки на поломанном автомобиле. Итог подобных действий, как правило, одинаков: машина оказывается полностью обездвиженной, для доставки ее в автосервис приходится обращаться к услугам эвакуатора.
Конструкция механической коробки передач представляет собой комплекс тесно взаимосвязанных механических и электронных компонентов. Разборка, ремонт, обслуживание и сборка узла предполагает точное соблюдение миллиметровых зазоров, в противном случае при первом же запуске произойдет деформация валов КПП.
В условиях Екатеринбуржских дорог механические коробки имеют весьма непродолжительный срок эксплуатации, редко превышающий 300 тысяч км. Впрочем, даже эта цифра весьма условна, поскольку зависит от множества различных факторов. К ним относятся:
Наиболее частой причиной выхода из строя МКПП является так называемое «масляное голодание». Агрегат функционирует в своеобразной масляной ванне, что обеспечивает оптимальные условия для всех его компонентов. Каждый водитель знает, какие последствия могут произойти в случае утечки масла из силовой установки. Однако контролировать уровень трансмиссионной жидкости в МКПП многие попросту забывают. А это в большинстве случаев приводит к необходимости выполнения сложного дорогостоящего ремонта. |
Главным условием долговечности механической трансмиссии является соблюдение правил эксплуатации и обслуживания узла.
Если в работе механической коробки передач все же возникли неисправности, обращайтесь за помощью к специалистам нашего сертифицированного сервисного центра «Carlife» на Северном. Мы используем только качественные комплектующие, предоставляем гарантию на любые выполняемые работы. Мастера нашего автосервиса быстро ликвидируют неисправности любой сложности, проведут необходимые процедуры по обслуживанию для увеличения ресурса трансмиссии.
Вид работ | Стоимость в рублях |
Замена в сборе КПП | от 4500 |
Замена кулисы переключения | от 500 |
Замена эластичной муфты | от 1 000 |
Замена датчика заднего хода | 400 |
Переборка КПП со снятием/установкой | от 10 000 |
Замена сальника привода (шрус) | от 1500 |
Замена сальника хвостовика КПП | от 1500 |
Замена сальника первичного вала КПП | от 5500 |
Замена подшипника первичного вала КПП | от 10000 |
Трансмиссионное масло МКПП (Замена) | от 600 |
Регулировка кулисы | от 400 |
Замена опоры коробки | от 1200 |